пятница, 26 октября 2012 г.

Осведомленность, как образ жизни

Экономический кризис уже не первый год продолжает  бить по карманам потребителей, вынуждая экономить на многих товарах и услугах. Как результат, продажи падают, доходы тоже, соответственно и бюджет на развитие. Компании от пафосной каскадной рекламы перешли на проверенные временем методы рыночных попрошаек - хватанию за руку и наглым требованиям  спаму и "холодным" продажам по телефону. А для того, чтобы донести свою "полезную" информацию как можно до большего количества респондентов, собираются всеми возможными способами контакты этих самых респондентов. В методах и средствах компании не брезгуют ничем - от требований заполнить анкету для предоставления услуги до перетягивания сотрудников вместе с базой клиентов предыдущего работодателя. Прихожу я, к примеру, в банк, куда пришли деньги на мое имя. Задача банка не сложная - идентифицировать меня и отдать законные кровные. А вот и нет. Кроме паспортных данных, сонный клерк требует заполнить анкету на 8 страниц. А в анкете нужно заполнить не только информацию обо мне, но и моих родственниках, их контакты, адреса проживания ... вплоть до увлечений. На мой вопрос, какое отношение все эти данные имеют к моей идентификации, получаю лаконичный ответ, что это - постановление руководства банка и без заполнения анкеты ничего не будет.  Интересуюсь: а это самое постановление пришло до или после письма национального банка, которое разъясняет  тем кто в танке какие данные банки имеют право требовать с клиентов, а какие - нет? И чудо - оказывается, что "нужно заполнить  всю анкету" означает "только паспортные данные".
Или другой пример. Звонок с незнакомого номера. Беру трубку. Уважаемый Владимир, меня зовут имярек из компании "Рога и Ко" и я хочу Вам предложить... Раньше кроме как молча положить трубку или сделать встречное предложение с использованием местных идиоматических выражений - отправится в пешую прогулку конкретного направления, вариантов не было. Сейчас же спокойно предлагаешь удалить свои персональные данные из их базы и рассказываешь о последствиях с цитатами из законодательства, и - опять чудо. Из трубки слышаться испуганные извинения и обещания больше не звонить. И не звонят.
Есть еще конечно SMS спам. Честно говоря, удалить не читая много времени не занимает, а перезванивать лень. А вот мой знакомый, получив каждый раз от того или иного спамера очередную SMS, не лениться и перезванивает. Дальше разговор проходит по вышеописанному сценарию, и - снова чудо. В 95% случаев SMS больше от данного спамера не приходит. Есть конечно 5% особо тупых настойчивых. В этом случае мой знакомый терпеливо звонит еще раз и объявляет, что разговор может быть записан для повышения качества понимания. И цитирует закон в той части, где ответственность. Второй раз действует безотказно.
Наконец-то закон по защите персональных данных начинает работать так, как он первоначально задумывался - для защиты прав субъектов персональных данных, а не создания еще одной кормушки. Несите закон в массы, отстаивайте свои права, делайте свою жизнь проще.

1 комментарий:

  1. А если звонят и не "переходя на личности" начинают свое повествование. Что делать?

    Персонификация при столь массовой информационной "бомбежке", ИМХО, не играет "рояли"...

    ОтветитьУдалить